Ризография , как метод , блестяще объединяет в себе достижения современной цифровой печати ( высокое качество сканирования, обработки и передачи данных ) — с преимуществами традиционной трафаретной печати ( высокой производительностью, экономичностью и надежностью). При этом , простота работы  на ризографе , отсутствие необходимости использования высококвалифицированного ,специально подготовленного персонала и другие преимущества , перечисленные ниже ,определяют высокую популярность этого метода тиражирования как среди профессионалов ,так и среди тех , кто только начинает заниматься полиграфией.

- Высокая производительность.

Скорость печати — от 60 до 130 копий в минуту. За одну  рабочую смену один ризограф  способен напечатать более 50 тысяч копий.

- Оперативность

Ризограф не требует времени на разогрев и готов к работе сразу после включения. Изготовление матрицы (мастер-пленки) , по сути это и есть предпечатная подготовка , производится автоматически  и занимает от 17 (для формата А4) до 22 секунд (для формата А3)

- Экономичность печати

При печати на ризографе значительную часть себестоимости тиража составляют  затраты , идущие на изготовление матрицы  (мастер-пленки). Эти расходы определяются стоимостью отрезка мастер-пленки , необходимого для изготовления матрицы , а также стоимостью краски необходимой для первоначального прокрашивания этой матрицы. Этот вид затрат является условно фиксированным и зависит от типа ризографа и стоимости расходных материалов. Другой составляющей себестоимости тиража является стоимость краски  , которая непосредственно остается на бумаге при печати. Очевидно, что с увеличением тиража себестоимость одной копии будет уменьшаться , поскольку условно фиксированная составляющая раскладывается на большее количество экземпляров.

- Высокое  качество изображения

Разрешающая способность ризографа при сканировании и печати — до 600 точек на дюйм. Современный ризограф способен обеспечить несколько режимов копирования: текстовый (16 полутонов для тиражирования текстов, графиков, диаграмм и т. д.), фоторежим (256 полутонов для тиражирования фотографий и рисунков), а также растровый режим.

- Простота работы.                                                                                                     

Работать на ризографе  не сложнее, чем на копире. Это позволяет легко и оперативно, не прибегая к услугам  высококвалифицированного , специально подготовленного персонала напечатать практически типографские тиражи буклетов ,  листовок,  прайс-листов и другой печатной продукции как для собственных нужд ,так и под заказ , выступая при этом в роли исполнителя.

- Экологическая чистота и отсутствие каких-либо специальных требований к помещению

Ризографы при всей своей функциональности и масштабности выполняемых задач относится к разряду офисной техники. А это значит , что при работе они не выделяют никаких вредных веществ и являются абсолютно безвредными для человека и окружающей среды. Расходные материалы для ризографии изготовлены из натуральных, экологически чистых продуктов. Ризографы не нагреваются и не выделяют при работе никаких летучих и вредных соединений  (как в случае с офсетной печатью и копирами) , а значит , не требуют устройства дополнительной системы вытяжки и  вентиляции. Ризографы  не требуют мощного элекроввода на 380В , и занимают в рабочем состоянии место не больше одного квадратного метра.

- Низкое энергопотребление

В режиме печати  энергопотребление ризграфа составляет  около 350-450 Вт

Теперь для того ,чтобы быть до конца последовательным поговорим о слабых сторонах ризографа.

Во-первых , это неспособность этой технологии работать с мелованными бумагами и бумагами имеющими слишком «скользкую» поверхность. Это объясняется двумя факторами :

1-ризография предполагает подачу бумаги фрикционным методом (т.е. Посредством резиновых зубчатых роликов и отделительной пластины) , а мелованная бумага имеет для такого способа подачи недостаточную шероховатость;

2-краски используемые на ризографах выполнены на водной основе , а это не позволяет им высохнуть (впитаться в поверхность бумаги) до того момента , когда в приемный лоток не упадет следующий отпечатанный лист.

Во-вторых , на ризографе не получиться  добиться полноцветного изображения , даже если Вы располагаете полным триадным набором красящих цилиндров. Объяснения этому неудобству те же , что и в предыдущем случае. Даже идеально отрегулированный ризограф имеет биение при попытке совмещения цветов 1-1,5 мм (таковы технические возможности подачи бумаги на ризографе). Краски для цветной печати имеют ярко выраженные кроющие свойства , а  это  исключает при их наложении с неполными заливками получить качественные промежуточные цвета и мягкие полутона.

На все это , производитель вполне резонно может парировать: «Ризография — это технология для офисного тиражирования . Она никогда не ставила себе в задачу вступать в прямую конкуренцию с офсетными и чисто цифровыми способами печати , а значит - не рассчитана на полноцветную печать ни на мелованных , и ни на каких-либо других видах бумаг. А мы и не собираемся спорить с этим , а  все-таки , если бы на ризографе можно было бы напечатать полноцветную обложку для брошюры - это было бы здорово !